Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
483561 посетителей
Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow День Рождения arrow День Рождения - 1998
Слова Шри Матаджи
Наши органы чувств, должны реагировать только на внутренние вещи — на Дух, а не на внешние.
День Рождения — 1998 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви  

Дели, Индия
21 марта 1998 года  

Меня переполнила радость, когда Я увидела, каким образом вы организовали это прекрасное приветствие.

Я должна сказать, что это ваша Любовь находит всевозможные проявления наслаждения Сахаджа Йогой. Я действительно не могу понять, как эти уникальные идеи приходят вам в голову. И вы представляете различные страны, из которых вы приехали. Я бы хотела, чтобы вы отвезли эти флаги назад, в свои собственные страны, и передали им сообщение, что пришло время для нашего воскрешения, что мы должны подняться, мы должны подняться выше этого человеческого уровня на более высокий уровень существования. И если это происходит, тогда, как это меняет вашу жизнь, как это делает вас счастливыми, как вы оставляете все ваши абсурдные идеи ненависти, причинения боли и обид другим людям. Все такого рода идеи появились, чтобы доставить своего рода садистское удовольствие многим людям, и они находили наслаждение в том, чтобы разрушать радость других, счастье других.

Я знаю, что для того, чтобы поддерживать состояние счастья, вам, как сахаджа йогам, приходится выносить многое, мириться с огромным количеством абсурда. Вы уже сделали это. И когда постепенно Сахаджа Йога установится в ваших собственных странах как нечто столь прекрасное, столь чистое, столь важное, тогда и все остальные люди в ваших странах тоже будут стараться следовать по тому пути, по которому вы уже прошли. Именно ваши жизни будут отражать красоту вашего внутреннего существа и Сахаджа Йоги.

Вчера Я рассказывала вам о том, чего не хватало в человеческом осознании, и о том, что внимание было не на Духе. Но когда оно на Духе, что с вами происходит? Во-первых, если говорить терминами санскрита, вы становитесь гунатит — вы выходите за пределы всех трёх гун. Это значит, что вы больше не такой человек, который является тамогуни, то есть тем, у кого имеются всевозможные желания и самопотакание. Отсюда ваше внимание перемещается ко второму стилю, когда вы являетесь раджогуни, правосторонним человеком: вы хотите делать что-то, вы хотите показывать что-то, хотите стать кем-то, вы хотите соревноваться с другими. Вся эта борьба просто исчезает. «Атит» означает «за пределами». Затем саттвагуни. Это также состояние, когда вы ищете, когда вы видите, что плохого в этих крайностях поведения, и вам просто ненавистна такая жизнь, вы хотите уйти от неё, и тогда вы начинаете искать. Этому также приходит конец, всем гунам приходит конец, то есть вы становитесь гунатит. Это просто происходит, когда ваше внимание направляется на ваш Дух, потому что теперь внимание не сосредоточено ни на одном из ваших врождённых, можно сказать, или приобретённых через условности или эго качеств. То есть вы становитесь человеком, который выше этого. Это нечто весьма удивительное с точки зрения обычной жизни, но для вас нет, это просто происходит, вы просто наслаждаетесь тем, что стали Духом. Вы больше не беспокоитесь по поводу своих собственных удобств, комфорта и прочих мелочей. Но что же происходит? То, что вы просто выходите за пределы всех этих трёх гун, которые преобладали над вами тем или иным образом. Вот как вы пересекаете границы человеческого осознания. Это первое.

Затем, второе — это то, что вы становитесь калатит, вы выходите за пределы времени. Я знаю, сегодня так вышло, что Я задержалась, так просто получилось. Но вы не теряли времени, вы продолжали наслаждаться. Находясь в доме, Я чувствовала, что у вас всех очень радостное настроение и что все вы наслаждаетесь. Меня здесь ещё нет, но вы всё равно наслаждаетесь. Это и означает «вне времени», вы не связаны временем. Всё время принадлежит вам, потому что вы находитесь в настоящем. Нет такого, что вы сидите здесь и думаете о будущем. Вы не думали о том, что произойдёт завтра или как вы успеете на самолёт или сделаете ещё что-то. Здесь вы просто наслаждались, наслаждались настоящим. А настоящее — это Реальность. Если вы думаете о будущем или о прошлом, тогда вы не находитесь в Реальности. Я уже много раз говорила вам, что с прошлым покончено, а будущего ещё не существует. Так что в данный момент вы сидите здесь, возможно, ожидая Меня, а возможно, просто наслаждаясь каждым мигом своего присутствия здесь, своей соединённости с другими. И это наслаждение невозможно описать — как вы наслаждаетесь этим. А иначе люди следили бы за часами, размышляя: «Почему Мать не приехала? В чём проблема? Почему Она не едет?» — и у вас бы крутились всевозможные мысли по этому поводу. В этом очень помогает состояние калатит. Я помню, в Насике Мне приходилось работать очень напряжённо, потому что ни один сахаджа йог не пытался сделать хоть что-нибудь, они были такими робкими и такими обеспокоенными. И, к счастью или к несчастью, можно сказать, произошло так, что в дороге Моя машина сломалась, и Я опаздывала. Прошло около часа, но не появилась ни одна попутная машина, нам было некуда деваться, и мы стояли посреди дороги. На удивление, когда Я добралась до того места, где у нас должна была состояться программа, то обнаружила, что сахаджа йоги взяли всё в свои руки. Они взяли на себя ответственность. И они были очень заняты, давая реализацию другим людям и работая над ними. В другом случае они бы этого не сделали. Они не могли поверить, что у них есть способность давать реализацию. Я могла говорить им об этом, но они не поднимали своих рук. И только потому, что время поджимало, они подумали: «Сюда пришло так много людей, а Мать не едет или, возможно, едет… Значит, это наша ответственность». Таким образом они и взяли это на себя. Поэтому, когда вы находитесь вне времени, вы становитесь ответственными за настоящий момент. А также это коллективная ответственность, что означает, что все вы становитесь ответственными. Очень удивительно, что нас здесь так много, и нет никаких ссор, драк, ничего. Мы все очень хорошо разместились здесь, и у нас даже не возникает всех этих глупых мыслей о том, чтобы нападать друг на друга. Так происходит, потому что вы не вовлечены во время, время не может согнуть вас. Возможно, если бы на вашем месте были какие-то другие люди, они бросали бы камни в Мою машину, думая: «Она приехала так поздно, а мы здесь варимся в этой жаре». Они бы негодовали… Но не те люди, которые вне времени. Они спокойно сидят, наслаждаясь собой: «Не имеет значения, время идёт».

Затем вы становитесь дхарматит — вы становитесь выше дхармы, выше своей человеческой природы. Это означает, что всё, что вы делаете, является религиозным, все ваши стремления религиозны. Если, скажем, вы занимаетесь бизнесом, тогда вы предпочитаете вести свой бизнес религиозным образом. Потому что вы выше религии, вы не беспокоитесь о том, чтобы следовать определённым канонам или ритуалам какой-либо религии. Вы выше этого! В то время как люди, которые не вышли за пределы религии, должны вставать рано утром, они связаны своими ритуалами, и они выполняют эти ритуалы. Если же один из ритуалов оказывается не выполнен, тогда они очень несчастны и раздражены. Но не вы. Вы постоянно пребываете в дхьяне, постоянно в медитативном настроении, и, если что-то идёт не так, вы просто погружаетесь в это осознание, где вы получаете решение. И вы не беспокоитесь, совсем не беспокоитесь, когда что-то идёт не так. Ритуалистичная же природа делает вас очень закрепощёнными, очень послушными, а иногда и очень агрессивными. Люди очень сильно беспокоят других своим ритуализмом.

Как, например, ко Мне домой приехала одна женщина, которая считалась другом нашей семьи. И она сказала: «Я вегетарианка». Я спросила: «И что?» — «Я не могу есть пищу из посуды, в которой готовилась невегетарианская пища». Я сказала: «Хорошо. Тогда нам нужно будет приобрести новую посуду». Я пошла и купила для неё новую посуду. Затем она сказала: «Будьте внимательны, даже ложка не должна быть использованной». Так что Мне пришлось сходить и купить ей ложку. Затем она сказала: «Стаканы тоже. Потому что из них здесь пьют люди, которые едят невегетарианскую пищу. Так что лучше Вам достать для нас нечто абсолютно новое». И Мне пришлось решать все эти проблемы. А затем она пошла на кухню и запретила нашему повару готовить что-либо для нас, она сказала: «Сначала я буду готовить, а потом вы». И она доставила нам столько неудобств, что, вместо того чтобы быть гостем, она стала костью в горле… И это то, что происходит с людьми, которые ритуалистичны, потому что они очень требовательны. Они без конца требуют чего-то, заявляя: «Это наша дхарма».

Я знаю ещё одну историю, которую Мне рассказала одна женщина в Бомбее. Она сказала: «Эта дама, которая приехала ко мне в качестве гостьи, имела отношение к кому-то очень высокопоставленному, и она была хуже, чем моя пра-пра-прабабушка». — «Неужели?» — спросила Я. Та сказала: «Я не могу поверить, что у нас в Индии всё ещё живут такие люди. Она приехала сюда и сказала: „Я не могу пить воду из колонки. Вы должны брать её из какого-нибудь колодца‛. А в Бомбее всего два колодца, поэтому людям нужно идти и приносить воду. Повару же приходилось совершенно вымокнуть, и только тогда он мог начать готовить, потому что: „Если он будет готовить с другой водой, тогда я не буду есть‛. И она настаивала и настаивала на этом. В итоге этот повар заболел пневмонией, пришёл другой повар и заболел гриппом, понимаете. А этой даме было всё равно, она говорила: „Нет, это мой стиль‛». И та женщина спросила Меня: «Что же делать с такими людьми, Мать?» Я ответила: «Вы должны были сказать ей: „У нас есть вот такая вода. Если Вас это устраивает, очень хорошо. Или можете не есть, ничего страшного. Голодание — очень полезная вещь‛. Это единственное решение для таких людей, которые столь зациклены на себе и столь сильно беспокоят других». Так вот, этот эгоцентризм появляется у нас, потому что мы думаем: «Это наша дхарма, это наше право, всё это принадлежит нам. Как они смеют не делать этого?» Но как сильно мы беспокоим других, как много мы им доставляем неудобств, как мы стараемся сделать их жизнь несчастной, мы никогда не задумываемся. Мы без конца чего-то требуем: «Это моя дхарма, что я могу поделать? Мне нужно соблюдать её». Но это превращается в такую условность ума! Я видела много случаев в Сахаджа Йоге, когда у людей были подобные условности.

Была одна женщина, француженка, которая пришла в Сахаджа Йогу, а её мать была, прежде всего, очень ритуалистична. И она доставляла столько беспокойства тем, что каждое воскресенье ей нужно было идти в церковь. Она хорошо одевалась, шла в церковь, а потом возвращалась назад. И однажды она просто пропала. Тогда они обратились в полицию, чтобы найти эту женщину. Там начали её поиск и в итоге сказали: «Мы не можем её найти. Бог знает, куда она подевалась». Тогда дочь сказала: «Хорошо, идите и поищите в церкви». И она действительно всё ещё сидела в церкви. Затем она снова пропала. Так происходило три или четыре раза. Тогда полицейские сказали: «Послушайте, нам это надоело. Если хотите, можете поместить её в дом для престарелых и всё». И они отправили её туда. Так вот, эта сахаджа йогиня потом рассказывала Мне: «Мать, это очень удивительно. В целом, они очень глупые люди. Они постоянно сидят, погружённые в свои печальные думы, несут всякую чушь, как сумасшедшие… Они все стали слабоумными, и их слабоумие очень заметно. Но дело в том, что по воскресеньям все они хорошо одеваются и идут в церковь. Это единственный момент, в котором они адекватны». Очень удивительно, как работают эти условности.

Был один человек, который приехал и остановился у нас, и он сказал: «Я очень хороший водитель». Я сказала: «Хорошо». Но он умел только водить, он не знал Лондона, что это за город. Он очень хорошо водил машину, но если Мне нужно было ехать на север, он вёз Меня на юг. Если Мне нужно было ехать на восток, он вёз Меня на запад.  Я спросила: «В чём дело? Вы умеете водить?» — «Да, я умею водить, это я умею. Но я не знаю здешних дорог, я в них не ориентируюсь». Однажды его остановила полиция, Я тоже была в машине. Его спросили: «Куда вы едете?» Он ответил: «Я еду туда-то». — «Но вы проехали мимо этого места уже шесть раз и в очередной раз возвращаетесь туда же!»

Я знала, что в преклонном возрасте такие вещи формируют своего рода привычку, но, оказывается, можно встретить и молодых людей, которые столь отягощены условностями своего стиля. Это то, что можно назвать человеческим фактором, когда вы привязываетесь к чему-то или беспокоитесь о чём-то. Я бы сказала, что это своего рода безумие, когда кто-то требует этого, кто-то требует того, «мне не нравится это, мне не нравится то…». Это продолжается и продолжается. Это обычное дело говорить «мне не нравится», «мне нравится». Очень удивительно, что люди постоянно это повторяют. Они приходят в чей-то дом: «Нет-нет, мне не нравится этот ковёр». Но ведь это не ваш ковер, вы не покупали его, его купил этот человек. Какое ваше дело? С какой стати вам говорить «мне не нравится»? Кто вы? Вы не платили за него. Тому, кто заплатил, он нравится, кончено! Почему вы хотите отпускать свои замечания? «Мне это не нравится…» Разве вы знаток, чтобы критиковать других? Предположим, кто-то носит определённую прическу… «Мне не нравится такая причёска!» — «Почему?» — «Не нравится и всё». Затем они начинают критиковать всех людей подряд. Кто вы такой, чтобы что-то вам нравилось или не нравилось? Каково ваше положение? С какой стати вам говорить «мне нравится» или «мне не нравится»? Но это очень распространено, особенно на Западе, отпускать подобные замечания — «Мне не нравится». «Мне не нравится Индия…» Хорошо, если вам не нравится здесь, сидите дома. Зачем вы сюда приехали? «Мне не нравится Турция». Почему? Потому что, если, допустим, кто-то носит длинную юбку, тогда они скажут: «Нет, мне это не нравится, потому что это по-турецки. Так что вы должны носить только короткие юбки». А нам, допустим, не нравятся короткие юбки. Но при этом не нужно говорить: «Мне это не нравится!» Потому что это обижает людей, это унижает достоинство человека.

Теперь, когда вы находитесь в Сахаджа Йоге, вы должны знать, что вы не обычные люди с точки зрения обычных стандартов, понимаете. Вы выше их. Ваши «нравится» и «не нравится» отличаются от их. И всё ваше отношение изменилось. Я замечала, что вы иногда совсем как дети. Вы говорите как маленькие дети, очень невинно. И иногда вы говорите очень глубокие вещи. Они неизвестны людям, которые считаются обычными, потому что обычные люди, вы знаете, они так хвастливы, они всё время твердят: «Я, я, я…». Кабир говорил, что когда коза жива, она всё время повторяет «мее, мее, мее», то есть «я, я, я». Но когда она умирает, то её кишки натягивают на инструмент под названием дхунак, с помощью которого они отделяют семена от хлопка. И в этот момент, что она говорит: «Ту хи, ту хи, ту хи» — «ты есть, ты есть, ты есть». «Ты есть всё». Когда вы говорите это, немедленно ваше внимание уходит с других: вы не выискиваете у них недостатки, не выясняете, что с ними не так, не используете свои мозги для постоянной критики других, насмешек над другими. Иногда люди даже плохо говорят о других, они наслаждаются сплетнями. Почему? Они получают удовольствие от сплетен, потому что они не знают, что «другой человек такой же, как и я сам, и у меня нет никакого права распускать сплетни об этом человеке».

Так что этого понимания, этой, Я должна сказать, любящей мудрости не существует, когда вы обычный человек. При малейшей провокации вы можете разозлиться, можете начать делать всевозможные вещи, словно слон в посудной лавке, вы можете вести себя как угодно. Неожиданно вы обнаруживаете, как они становятся такими. Причина в том, что вы ещё не стали сахаджа йогом. А сахаджа йог — это тот, кто наслаждается всем чем угодно. Скажем, кто-то становится очень сердитым и раздражённым. Он тоже видит, что происходит, как этот человек себя ведёт. Так что фактически вы злитесь на кого-то не из-за дхармы, нет. Это нечто очень низкое: злиться на других, постоянно кричать на других, вымогать вещи у других или критиковать других, считая себя чем-то великим. И это не окупается. Под конец жизни вы обнаружите, что у вас нет ни одного друга, ни одного близкого человека.

Ещё один момент — это то, что когда вы очень эгоистичны, вы слишком высоко мните о себе, и вы без конца говорите, болтаете, говорите, болтаете, а другому человеку это уже до смерти надоело… но вы всё продолжаете говорить, говорить и говорить о себе: «Я сделал это, я сделал то, я был там-то… я, я, я…» Это доходит до любых пределов, и вам не стыдно за то, что вы говорите. Я видела людей, у которых было всевозможное странное отношение к другим, в то время как они являлись совершенно обычными людьми. Если кто-то говорит о ком-то что-то плохое: «Этот человек такой-то, я знаю, он сделал то-то…» — немедленно их ум соглашается: «Да, это так». Это делает ваш ум больным, мы называем его викрудх (испорченный, деформированный). Когда ваш ум не в порядке, вы становитесь больным, и вы принимаете всю эту болезнь и продолжаете принимать и принимать её до тех пор, пока действительно не станете больным человеком. И эта болезнь чрезвычайно опасна, причём не столько для других, сколько для вас, потому что никто не сможет вынести такой больной личности. Мне, можно сказать, довелось встречаться с людьми, которые обратились к какой-то религии. Допустим, к примеру, «я религиозный человек. Лучше и вам быть религиозными». — «Что это значит?» — «Вы не можете делать это, вы не можете делать то, вы не можете сидеть здесь, вы не можете есть это. Это важно». Он всё время дисциплинирует других вместо того, чтобы дисциплинировать себя. Потому что, когда вы обычный человек, вы не видите самого себя, вы видите только других. Но как только вы становитесь реализованной душой, вы просто начинаете наблюдать за собой и видите сами, что с вами не так.

Так что, став Духом, в Свете Духа вы видите себя. Вы просто видите себя: что происходит, как вы ведёте себя и как вы наслаждаетесь собой, когда знаете, как исправить себя. Это очень приятно. Вы делаете всякие мелочи в такой красивой манере, и вы говорите такие красивые вещи. Конечно, есть такие люди, которых невозможно исправить, они неисправимые. Поэтому вы должны также ясно видеть, что это неисправимо, вы ничего не сможете с этим поделать. Как, например, в Сахаджа Йоге у нас есть люди, которые постоянно пытаются помогать плохому типу людей, как будто они получили право быть поверенными в Сахаджа Йоге. Так что, если кто-то пытается странно вести себя, мы начинаем ждать звонка от этого «поверенного». Через два часа он говорит: «Так, пожалуйста, передайте Матери, что о таком-то человеке необходимо позаботиться. Нужно сделать это, сделать то». Для них это совершенно обычное дело — информировать Меня: «Нет, Вы должны помочь, Вы должны сделать что-то».  Но сейчас это стало такой распространённой практикой… И мы знаем, что сейчас он придёт и прочтёт нам большую лекцию по этому вопросу. То есть, понимаете, такова природа человека, который проходит в своей жизни через различного типа сложности, а также рождается с определёнными генами и тому подобным, так что он не очень нормальный человек, хотя мы и говорим «нормальный». Потому что, судя по тому, как он реагирует, реакция, которую он проявляет, является весьма абсурдной. Нет никакой необходимости кому-либо звонить Мне и говорить: «Вы знаете, этот человек такой-то и такой-то, лучше Вам приглядывать за ним». Нет необходимости вмешиваться в дела других, когда у вас нет для этого полномочий, когда вы не имеете никакого отношения к этому человеку. Я могу сказать вам, что в умах людей возникают всевозможные конструкции, а потом все они исчезают, просто исчезают. Я не знаю, как у них возникают все эти конструкции, откуда они их берут. Возможно, дело в их стране, возможно, в их семье, возможно, в их генах… Что бы там ни было, всё это исчезает, даже ваши гены меняются. Вот что такое Сахаджа Йога, где вы становитесь Духом — всё меняется. И что с вами происходит? То, что вы становитесь человеком, который знает, что такое радость, который наслаждается радостью, который наслаждается существованием, который даёт радость другим, делает других счастливыми, всё время думает о том, как сделать других счастливыми. Это просто происходит, хотя вы воспитывались так же, как и другие, хотя вы, возможно, получили такое же образование. Но всё это исчезает, и вы становитесь мудрой, прекрасной, радостной личностью. Это нечто такое, чего вы достигли и чего вы, возможно, не осознаёте, судя по тому, как вы наслаждаетесь здесь, в этих суровых полевых условиях. Ни одна группа людей не смогла бы наслаждаться так, как наслаждаетесь вы. Я вижу, что вы делаете здесь и как вы наслаждаетесь, как вы наслаждаетесь обществом других, это поразительно!  И это произошло, потому что ваше сердце полно радости Духа, Который сияет внутри вас. Вы можете сами исследовать себя и проверить, есть ли то, о чём Я говорю или нет.

Конечно, есть отдельные люди, которые мнят о себе слишком высоко. Они останавливаются в гостиницах, или в каких-то домиках, или ещё где-то… Они не наслаждаются. Они всё ещё думают, что они нечто великое и поэтому должны останавливаться в подобных местах. Очень удивительно, но Я заметила, что особенно индийцы, приезжая в Кабеллу, все хотят останавливаться в гостинице. В обычной жизни у них в доме может быть всего одна ванная комната, но когда они приезжают в Кабеллу, то хотят останавливаться в гостиничном номере с ванной комнатой, с тем, с этим… Молодые люди, это очень удивительно. Это происходит, Я думаю, из-за того, что они никогда не видели хорошей гостиницы или, возможно, из-за того, что они жили в очень плохих условиях. Но человек, который сахаджа йог, может жить где угодно, может спать где угодно. Главное это то, что внутри Него есть Дух, Который делает его счастливым, ничего больше. Это Он Тот, Кто даёт вам счастье. В то время как все остальные идеи, которые есть у людей, создавали лишь проблемы за проблемами.

Затем, понимаете, поскольку вы принадлежите к другой религии, то вы плохой. Если вы хотите узнать о христианах, то лучше пойдите и спросите иудеев. А если вы хотите узнать об иудеях, лучше пойдите и спросите мусульман. Если же вы захотите узнать о мусульманах, пойдите и спросите у индуистов. Вы будете удивлены тем, как они говорят о других людях: как будто все остальные плохие, а они самые лучшие. Так вот, всё такое отношение меняется полностью. Вы забываете об этом: кто есть кто, кто какой религии, из какого рода семьи они произошли, каков был их жизненный опыт. Они просто становятся едиными друг с другом! Чем они наслаждаются, это обществом всех сахаджа йогов. Все сахаджа йоги там, вот и всё. Так много сахаджа йогов будет там, и это Мекка, это Кумбхамелла, можете называть это как угодно, если хотите. Коллективная радость, которой вы наслаждаетесь, пришла к вам благодаря тому, что вы пересекли, пересекли этот барьер, который не давал вам увидеть Истину. Истина, как Я сказала вам вчера, состоит в том, что вы Дух. И как только вы становитесь Духом, вы становитесь гунатит, калатит и дхарматит. Как только вы пересекаете эти границы, вы становитесь подобны капле в океане. Если капля находится вне океана, она всегда боится солнца, потому что оно может высушить её. Она не знает, что ей делать, куда ускользнуть, куда сдвинуться. Но как только она соединяется с океаном, она просто движется и наслаждается, потому что она не одна, она не одна. Она движется вместе с волнами этого прекрасного океана Радости. И это то, чего вы достигли и осознаёте. Вы знаете. Но вы не знаете, что вы достигли этого потому, что вы Дух. Вы должны периодически понаблюдать за собой, и вы будете удивлены тем, как вы изменились, как вы стали такими простыми, благоразумными и мудрыми.

На Западе возникает так много проблем из-за того, что они всё ещё глупые, Я так думаю, очень глупые люди. Потому что даже престарелый восьмидесятилетний мужчина хочет жениться, скажем, на двадцатилетней девушке, и он не понимает, зачем делает это, потому что он не принимает своего возраста. Он не принимает, что «я пожилой человек, и я должен вести себя как пожилой человек». Он хочет жениться на девушке, которая годится ему во внучки. Такое более распространено на Западе. Они всегда думают таким образом. Увидев любую молодую девушку, они решают, что должны жениться на ней. Они могут одной ногой стоять в могиле, но для них это не имеет значения, они хотят иметь такую жену. Это проблема Запада. Из-за чего она появляется? Из-за того, что они не понимают, что «мы состарились и этим нужно гордиться». Когда Мне было пять лет, Я не могла даже представить, что может прийти так много людей, чтобы поздравить Меня с Днём Рождения. Даже когда Мне исполнилось пятьдесят лет, людей было не так много. Теперь же, когда Мне исполнилось семьдесят пять, смотрите, как много людей собралось здесь, чтобы поздравить Меня с Днём Рождения. Когда вы находитесь в преклонном возрасте, вы должны гордиться своим возрастом… если вы прожили мудрую жизнь. Если же вы были глупцом, тогда, конечно, никто не в силах вам помочь. Все будут смеяться над таким человеком, но они делают то же самое. Это обычай на Западе — менять жён одну за другой, разводиться с женой и всё такое. В Индии всё наоборот, Я должна сказать: у них нет должного уважения к женщинам. По идее, у них должно быть очень большое уважение к женщинам, они должны были поставить своих женщин на пьедестал сати. Но даже если женщина обладает чем-то особенным, они не уважают её. Я не знаю, откуда пришло такое отношение. Некоторые из них говорят, что об этом писал какой-то поэт, что женщин нужно бить. Что это за поэт? Я думаю, что побить следует его, в первую очередь. Его родила женщина, а он пишет такое…

Так что, понимаете, нам нравится принимать что-то плохое, что-то совершенно абсурдное. Это происходит из-за того, что вы не мудры. Мудрый человек будет принимать только то, в чём есть мудрость. Он не будет принимать ничего бессмысленного! Вы постоянно читаете книги, одну за другой, одну за другой. Вы читаете так много книг, и что это вам даёт? Вы обнаруживаете, что читаете книги, которые не несут для вас ничего хорошего, от которых нет пользы, но если вам нравится читать, то вы продолжаете читать. Так что отсутствие мудрости приводит к тому, что вы становитесь неразборчивыми, и вы оправдываете это. Вы оправдываете всё это и говорите: «Это очень хорошо. Что бы я ни делал, это самое лучшее». Я бы сказала, что это не эго, а глупое человеческое понимание. «Что бы я ни делал — хорошо. Каким бы ни было моё отношение — оно хорошее. Как кто-то смеет говорить мне, что это неправильно, то неправильно?» Все будут смеяться над таким человеком, высмеивать его, такой человек будет сильно страдать и всё такое… Но он никогда не примет, что «я сделал что-то не так». Поэтому, когда вы становитесь дхарматит, поднимаетесь выше дхармы, что при этом происходит? То, что дхарма становится неотъемлемой частью вас. Вы не делаете неправильных вещей, вы просто не делаете их! Не то чтобы кто-то говорил вам или вы хотели бы следовать чему-то, или же вас принуждали к этому и строжили. Вам просто не нравится совершать плохие вещи, говорить что-то неуважительное, бесполезное, в чём нет любви. Это качество сахаджа йога, когда вы становитесь Духом. Когда вы становитесь Духом, вам не нужно никому ничего говорить. Это столь очевидно, столь ясно, и все это видят. И чем больше вы уходите вглубь себя, тем больше обнаруживаете, что вы наделены таким величием внутри вас, такими прекрасными чувствами, такими хорошими вещами, что вы одолеваете эго других.

Я должна рассказать вам историю. Однажды Я пошла увидеться с одним Святым. И сахаджа йоги говорили: «Мать, Вы же никогда не ходите на встречи с этими гуру и прочими. Почему же Вы идёте сейчас?» Я ответила: «Идёмте со Мной». Нам нужно было долго подниматься в гору. Я сказала: «Посмотрите отсюда его вибрации. Вначале посмотрите его вибрации». Вибрации шли сильнейшие. Так что мы начали подниматься наверх по холму. И считалось, что этот господин обладает такими Силами, что он может управлять дождём. А тут начал идти дождь. И он шёл всё сильнее и сильнее, так что Я вымокла под этим дождём полностью. Когда Я поднялась наверх, то увидела, что он сидит на камне и просто трясёт головой от гнева или, не знаю, от чего. Тогда Я прошла в его пещеру и села. Он вернулся назад, вернулся и сказал Мне: «Мать, почему Вы не позволили мне остановить дождь? Для того чтобы усмирить моё эго?» Я сказала: «Нет, вовсе нет. Я совсем этого не хотела и не заметила у Вас никакого эго. Проблема в другом. Вы саньяси, Вы тот, кто является аскетом, и Вы купили сари для Меня. Если Вы купили для Меня сари, Я не могу принять его от Вас, потому что Вы саньяси. Вот Мне и пришлось вымокнуть, чтобы Я могла одолжить у Вас это сари…» И весь его гнев тут же растаял, он стал совершенно другим человеком. Так что, благодаря мудрости, вы знаете, как следует вести себя с разного типа людьми. Вы говорите такие вещи, с помощью которых вы растапливаете их эго. Их условности также получают своего рода новое осознание. Они видят в вас эту мудрость, эту Любовь, это проявление, Я должна сказать, вашего Духа. И вот почему столь многие Святые, хотя они и подвергались мучениям и бедам со стороны многих людей, были очень уважаемы и любимы. Но Святые в те дни, Я должна сказать, будучи определённо очень добрыми и хорошими людьми, имели одну черту: они были очень строгими и дисциплинирующими со своими учениками. Причина была в том, что их ученики не были реализованными душами. И эти гуру считали, что «до тех пор, пока ты не дисциплинируешь этих людей, они никогда не поднимутся, они никогда не станут чем-то великим, поэтому их необходимо дисциплинировать». И те, кто были искателями Истины, принимали это: «Хорошо, что бы ты ни сказал, мы сделаем это. Даже если ты скажешь нам голодать, мы будем делать это. Скажешь, чтобы мы стояли на голове — будем стоять на голове. Что бы ты ни говорил, мы охотно будем выполнять это. Ты не должен беспокоиться на этот счёт». И вот почему они были очень дисциплинированного типа.

Но в Сахаджа Йоге не учат дисциплине. Причина в том, что вы реализованные души, у вас есть ваш Дух, и Дух даёт вам Свет. В этом Свете вы видите себя так ясно, и вы можете сами дисциплинировать себя, Мне не нужно говорить вам. Вы знаете, что так много людей в одночасье отказалось от наркотиков. Но Я никогда не говорила им об этом, Я даже никогда не говорила о наркотиках и тому подобном. Как же им это удалось? Потому что у них был Свет. И это то, что сегодня есть у вас. В Свете Духа вы становитесь абсолютно независимыми и абсолютно свободными. Полная свобода! Потому что у вас есть Свет. Вы не можете, вы просто не можете делать плохих вещей! Теперь, предположим, что есть свет и происходит какой-то большой взрыв. Я не побегу навстречу этому взрыву, нет. И вы тоже не побежите, потому что у вас есть глаза. Так что Дух и Его Свет являются величайшим направляющим фактором, благодаря которому вы становитесь, как Я сказала, гунатит, вы становитесь калатит, и вы становитесь дхарматит. Вы не являетесь рабом чего бы то ни было. Вы не раб ваших часов, вы не раб времени, вы не раб того, чем являются ваши гуны. Вы не хотите знать, где вы находитесь: слева, справа или в центре — вы сахаджа йог, а сахаджа йог выше всех этих вещей, поэтому вы гунатит. Вы дхарматит, потому что дхарма становится вашей неотъемлемой частью. Вам не нужно следовать какой-либо дисциплине дхармы.

Я видела, что в некоторых Ашрамах в Сахаджа Йоге люди очень строгие. Этого не должно быть. Я говорила им: «Никогда не будьте строгими». Если кто-то не встаёт, скажем, в четыре утра, ничего страшного. Пусть он встаёт в десять часов. Через некоторое время он сам будет вставать в четыре. Но не пытайтесь дисциплинировать их слишком сильно. Детей тоже не нужно дисциплинировать слишком сильно. Конечно, если они реализованные души, тогда они сами по себе такие хорошие, такие прекрасные, но если нет, старайтесь дать им реализацию. Как только вы осознаете, что те, кто не являются реализованными, совершают все эти ошибки из-за того, что они пребывают в темноте, ваше отношение к ним изменится. Вы будете просто стараться быть исключительно терпеливыми и добрыми, нежными и любящими. Потому что вы будете знать, что этот человек не реализован, у него нет глаз, он не видит, он слеп. Он не слышит, он не чувствует Реальности. Поэтому дайте ему сначала почувствовать Реальность! Какой смысл читать ему лекции и дисциплинировать его? Всё равно он будет продолжать совершать ошибки и беспокоить себя или других.

Так что вот чего вы достигли посредством своего просветления: вы поднялись выше всех этих вещей, и вы становитесь человеком с характером, который столь любящий и дарящий столько радости. Я хочу сказать, что могу привести вам так много подобных примеров в Сахаджа Йоге, которые происходили, и Я ощутила всю прелесть их любви и нежности. Не только по отношению ко Мне, но также и по отношению к другим. Если бы это было только по отношению ко Мне, Я могла бы объяснить это. Но Я не могу объяснить того, как они добры к людям. Как Я говорила вам вчера, что эти люди ездили в Израиль, затем они ездили в Египет, затем в Россию. Кто говорил им? Я никогда никого не просила никуда ехать. Они сами почувствовали, что они должны ехать и делать эту работу, и что они должны помогать людям преодолеть их невежество.

Итак, сегодня, в этот день, вы празднуете Мой семьдесят пятый День Рождения, и здесь так много воздушных шаров…  Они очень необычные, очень красочные, очень разноцветные, и они выражают вашу Любовь ко Мне. Во всём Я вижу вашу любовь. По всему, что вы сделали здесь, по всем украшениям и прочему, Я чувствую, что Мои дети такие любящие. Я ничего не сделала для вас. Я не знаю, что заставляет вас испытывать такую благодарность. Я всё ещё хочу понять, что же Я сделала? Я не сделала ничего! Но то, как вы хотите выразить свою Любовь, очень удивительно! За исключением того, Я бы сказала, что вы получили Свет вашего Духа. Возможно, в этом Свете вы видите во Мне что-то особенное. Но то, как вы проявляете свою благодарность, действительно выше Моего понимания. Как вчера один из выступающих сказал: «Не нужно благодарить Мать, примите Её как должное!» Это факт. Нет необходимости благодарить Меня, вы должны принять Меня как должное. Но то, как вы хотите благодарить Меня, подобно тому, как стремится отблагодарить маленький ребёнок… Вы становитесь совсем как дети! Вы проявляете в этом такой энтузиазм! И вы не понимаете, что обычно так нигде не делается, никто не пытается быть просто подобным ребёнку, выражающему свою прекрасную любовь. Это нечто совершенно новое, и это очевидно. Такой мир, такая любовь, такая радость царит повсюду в этом столь удалённом месте. Как вы смогли сделать это? Как вам это удалось? Это нелегко понять, это недоступно простым людям. Они просто не понимают: «Как эти люди могут быть такими и почему они живут здесь столь счастливо?»  Дома у вас есть удобства, вы живёте так хорошо в своих домах, у вас там есть всё, но здесь, в этих полевых условиях, жизнь не так уж комфортабельна. Но вы можете жить где угодно, Я знаю, Я видела это! Где бы вы ни были, до тех пор, пока вокруг вас сахаджа йоги, вы не беспокоитесь ни о чём. И это коллективное наслаждение друг другом без всяких ожиданий, без всякого критицизма, без всяких сплетен и тому подобных нелепостей столь прекрасно! И даже когда вы подшучиваете друг над другом, вы знаете, Я наслаждаюсь вашими шутками и понимаю, что это такая дружба, такая прекрасная дружба! Будь вы из Индии, или из Англии, или из Америки, или из какого-то другого места — вы находите такое единство в понимании, единство в движении, как одна волна поднимается, затем вторая, затем третья… Это постоянно, вечно. И это то, чего необходимо достичь и по отношению к другим. Для этого также нужно помнить, что у вас есть Свет. У других Его нет. Поэтому вы должны быть очень тактичными, терпимыми и понимающими в отношении их проблем и просто слушать их, в чём их проблема. Вначале они будут говорить вам: «Мой бизнес улетает вниз…» Или могут сказать: «У меня плохая жена…» Или: «У моего сына нет работы, он не работает…» Они могут говорить вам самые разные вещи. Слушайте, слушайте их, для них это важно. Хорошо, после этого вы обнаружите, что они постепенно будут успокаиваться, потому что вы излучаете любовь, вы излучаете радость, вы излучаете уверенность. Благодаря вашему Духовному пробуждению у вас есть эти Силы. Просто встаньте где-то, и вы сможете создать мир в этом месте, вы сможете создать счастье в этом месте. Поэтому будьте уверены в себе, не теряйте своей уверенности.

Также ваша мудрость в понимании других будет очень убедительным доводом для них, и они поймут: «Они нечто исключительное. Они не злятся, они не раздражаются, они не сумасшедшие люди, они не гоняются за каким-то безумием, — просто очень-очень уравновешенные люди». И вам не нужно практиковаться в этом, оно у вас есть. Оно есть внутри вас, и вы должны гордиться этим!  Вы не должны думать, что это нечто такое, чего вы должны достичь, или стать такими. У вас это есть, оно внутри вас. Единственное, что вы должны делать — это видеть себя в Свете вашего Духа. Это очень простая вещь, и она даёт результаты. Другим нелегко понять вас, но вам должно быть очень легко понимать их, потому что вы были такими прежде, а теперь они видят вас, и они станут такими, как вы. Это очень просто. Вы видели, что Я начинала Сахаджа Йогу с одной женщины, а теперь посмотрите, как много вас здесь сегодня. Что же Я сделала, Я правда не знаю. Что Я сделала? Даже не представляю. И почему вы испытываете такую благодарность, наслаждение и радость!

Так что Я рассказала вам обо всех этих вещах, и вы должны осознавать своё существо, своё собственное «Я», свой Дух. Вы должны знать, что вы Дух, а поскольку вы Дух, то вы выше всех этих вещей. И как только это произойдёт, вы будете удивлены тем, что вы за личность.

(Лекция продолжается на хинди)

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024